среда, 28 января 2015 г.

Мария Трубина Познания 1-51 (8,9,10,11,12 части) Краса Девица

1-51 (8 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 8 часть


Кипр - остров Богов
Маленький остров
В Сердце Земли;
В Сердце своём имеешь ты Афродиту,
Богиню Любви!
Маленький остров,
А сколько здесь моря!
А сколько здесь Неба и Солнца!
А сколько Любви!
Разве может Христос
Мимо этого чуда пройти!?
Разве может из мёртвого Камня
Не ожить Богиня Любви?
Солнечный берег,
Пристанище счастья Земли...
Разве не Боги, когда-то,
С этого места в Небо ушли?
О, маленький остров!
О, чудо Земли!
Ждёшь ли ты возвращения Богов
На Камни свои?!
Кипр 09.02.2004.


Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 9-часть

Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"


1-51 (9 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 9-часть
Алкмеониды (Алка-меониды)
Кибе́ла - Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов.
Кибела от Олимпа родила Алку, которую назвала богиней Кибелой - подруга Марсия, возлюбленная Аттиса (Зевс наслал на поля кабана, который умертвил его ). Когда ее отец убил Аттиса из Фригии, она побежала по стране с тимпанами, дошла до Нисы, там ее полюбил Аполлон и преследовал до гипербореев. Главные боги Фригии — Багайос, богиня-мать Амма (Кибела), Агдистис и Сабазий (Савватий, Сабаций, Саваоф — верховный рогатый бог фракийцев и фригийцев, согласно Страбону, «некоторым образом он дитя» Матери богов, Греки отождествляли его с Дионисом, сыном Зевса, или даже с самим Зевсом). По Еврипиду, Зевс сделал призрак Диониса из эфира и отдал его Гере, Когда боги бежали в Египет, Дионис превратился в козла.
Диониса часто изображали как быка или человека с рогами (Дионис Загрей). Так было, например, в городе Кизике, во Фригии. Имеются и античные изображения Диониса в этой ипостаси, так, на одной из дошедших до нас статуэток он представлен одетым в бычью шкуру, голова, рога и копыта которой закинуты назад. На другой он изображён ребёнком с бычьей головой и венком из виноградных гроздьев вокруг тела. К богу применялись такие эпитеты, как «рождённый коровой», «бык», «быковидный», «быколикий», «быколобый», «быкорогий», «рогоносящий», «двурогий». Согласно мифу, Диониса убили титаны, когда тот принял образ быка, поэтому критяне, разыгрывая страсти и смерть Диониса, зубами разрывали на части живого быка.
Видимо, из-за этой символической связи появилось убеждение, что именно Дионис первым запряг быков в плуг. До этого же времени, согласно преданию, люди тащили плуг вручную.
Принимал Дионис и облик козла. В Афинах и в арголитском городе Гермигоне существовал культ Диониса, «носящего шкуру чёрного козла». А в мифе о воспитании Диониса у Ино Зевс превратил юного бога в козлёнка (иногда упоминают барашка), чтобы спасти от ярости Геры. На связь с козлом, равно как и на связь с производящей силой и природой, указывают неизменные спутники Диониса — сатиры.
Помимо быка как основного животного, символически связанного с Дионисом, в мифах в связи с этим богом фигурируют хищные кошки вроде гепардов и львов, медведи, а также змеи.
Его матерью была Персефона, правительница Аида, он бог, которого растерзали титаны, но который возродился, он играл определённую роль в элевсинских мистериях - Культ Деметры, который был так же связан с таинством смерти и возрождения, наконец, он, согласно мифу, спускался в Аид, откуда вывел свою смертную мать, Семелу, и правителю которого подарил мирт, что указывает на символическую связь Гадеса и Диониса.
В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (аналогично «шапке-невидимке» из русских и немецких сказок). Она была подарена Аиду циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их. Этой шапкой пользовались также Зевс — во время битвы с титанами; Персей, убивая Медузу Горгону; Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним; в гигантомахии эта шапка покрывает голову Гермеса.
Скипетр Плутона изображает трёх псов. У Гераклита Аид отождествлялся с Дионисом.
Шапка-невидимка — в русских народных и старославянских сказках шапка, обладающая волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает.
В русских народных сказках шапка-невидимка хранится, как правило, в запертом волшебном ларце. Когда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве врачевания, что начал оживлять людей, отнимая у Аида его новых подданных, уязвлённый Аид - Га́дес заставил Зевса убить Асклепия молнией.
Кроме вина, Дионис изобрел «пиво».
Герб «Трубы» — это стилизованное изображение трискеля (греч. tri — три и skelos — кость, нога). Представляет собой три изогнутые линии, исходящие из одного центра, иногда эти линии принимают форму ног, бегущих друг за другом или рук. Изначально трискеле являлся солнечным символом и отображал движение солнца в его трех основных стадиях — восход, зенит и закат, однако впоследствии в этом значении был оттеснен свастикой и крестом. Впоследствии трискель становится неким образом хода истории, символом «бега времени». Трискеле — кольцевая система знака содержит элемент переплетения трех стихий — Огонь, Вода, Воздух, уходящих в Бесконечность. Он является своего рода амулетом олицетворяя равновесие с природой. Равновесие трех стихий в природе даёт спокойствие, защиту и энергию жизни, а симметрия положения в амулете — независимость от смены обстоятельств. Этот древнейший геральдический символ был известен у крито-микенцев, этрусков, кельтов, японцев, обитателей Центральной Азии.

Войно-Ясенецкие (Wojno-Jasieniecki) — польский дворянский род герба Трубы, ныне состоящий в русском подданстве.
Род этот, русского происхождения, известен с XVI века. Николай Войно-Ясенецкий был каштеляном новогрудским (1684—1698), а Константин — каштеляном минским (1701).
Из другой отрасли Самуил Войно-Ясенецкий († 1691) был войским витебским. Потомки его внесены в I и II часть родословной книги Могилевской губернии.
Лука (Войно-Ясенецкий) (1877—1961) — профессор медицины и духовный писатель, епископ Русской православной церкви; с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский.
Герб «Трубы» встречается в «Клейнодах» Я. Длугоша, Stemmata Polonika, Хронике Констанцкого собора 1414—1418 гг. У. Рихенталя, гербовнике Золотого Руна, Гербовнике Линцениха, Кодексе Бергшамара и в гербовничке Марка Амброжега. Наидревнейшая средневековая печать Войцеха из Сацина с гербовой эмблемой известна с 1385 г. В польских и западных источниках этот герб выступает в трёх вариациях. Stemmata Polonika, Б. Папроцкий в «Herby rycerstwa polskiego» [2] и К. Несецкий описывают его как три черные трубы в серебряном поле, в то время как в гербовнике Золотого Руна, Гербовнике Линцениха, Кодексе Бергшамара, гербовниках Бельского и Б. Папроцкого (Gniazda Cnoty) эмблема помещена в красное поле. Существует и третья разновидность — три золотые трубы в голубом поле. Согласно «Opisu herbow poslow polskich wyslanech po Henryka Walezego» этот герб принадлежал Николаю «Сиротке» Радзивиллу. Вариант с золотой эмблемой в голубом поле использовали Радзивиллы, которые позже, согласно В. Кояловичу, возвратились к старому гербу — черные трубы в красном поле (герб Войцеха Радзивилла, виленского епископа, размещенный в Stemmata Polonika), хотя Островский в «Ksiedze herbowej» во всех вариантах герба Радзивиллов использует голубое поле. Согласно Б. Попроцкому герб «Трубы» имеет итальянское происхождение — подобные утверждения часто встречаются в западной геральдике. В свою очередь А. Чубринский в «Micie kruszwickim» выдвигает гипотезу о происхождении герба «Трубы» из языческой славянской свастики. По Лакиеру, начало этого герба полагается в середине X века.
Трискелион (также трискель, трискел, трискеле, от τρισκελης — трёхногий) — древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Символ встречается у греков, крито-македонцев, этрусков, кельтов, похожий знак мицудомоэ в Японии является амулетом тройной защиты (от пожара, воровства и наводнения), и народов Гималаев. В частности, являлся гербом знатного и могущественного афинского дома Алкмеонидов. Один из первых солярных символов, близкий в этом отношении к свастике (иногда трискелион называют тройной, треугольной или трёхконечной, трехлучевой свастикой). Кроме того, как символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат, трискелион близок к трикветру. Позднее символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.
Алкмеониды (Ἀλκμαιωνίδαι) — знатный род древних Афин. Возводил себя к Алкмеону, внуку Нестора, царя Пилоса и участника Троянской войны. Носили на щите герб в виде белого трискелиона.
Алкмеониды некоторое время еще являлись одной из наиболее влиятельных политических группировок в Афинах; к ним примыкал в молодости Аристид Справедливый (входивший в окружение Клисфена) и Ксантипп, отец Перикла, который породнился с ними, взяв в жёны племянницу Клисфена Агаристу — так что Перикл по матери также принадлежал к этому роду. К этому же роду по матери принадлежал и Алкивиад.
Аристид упоминается в произведениях великих греческих философов Платона и Аристотеля. Платон писал в «Горгии»: Ибо это трудно, Калликл, и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость. Таких людей немного, но они были и, я надеюсь, будут и впредь и здесь, и в иных краях — честные и достойные люди, чья добродетель в том, чтобы справедливо вершить дело, которое им доверено; а один прославился больше остальных, и не только в Афинах, но повсюду среди греков — это Аристид, сын Лисимаха.

Лирический поэт первой половины V века до н. э. Тимокреонт Родосский (англ.)русск. так отзывался о некоторых полководцах греко-персидских войн:


Можешь Павсания ты восхвалять и можешь хвалить Ксантиппа,
Славь Левтихида, пожалуй, а я одного вознесу Аристида,
Сына священных Афин,
Лучшего мужа из всех мужей...


Сокра́т был женат вторым браком на женщине по имени Ксантиппа. Сократ, как все греки, женился, чтобы основать очаг, создать семью и увековечить себя потомством. От неё он имел троих сыновей: Лампрокла, Софрониска и Менексена.

Плато́н — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Сократ был сыном скульптора Софрониска и повитухи Фенареты, у него был старший брат по матери Патрокл, наследовавший имущество отца. Родившись 6-го фаргелиона в нечистый день афинского календаря, Сократ стал «фармаком», то есть пожизненным жрецом здравия афинского государства без содержания и в архаическое время мог быть принесен в жертву по приговору народного собрания в случае наличия общественных проблем. В молодости учился искусствам у Дамона и Конона, слушал Анаксагора и Архелая.
Широкую известность получила критика софистов у Сократа и сократиков, а также Платона. Учение большинства софистов вступало в противоречие с религиозными представлениями. Большая часть софистов придерживалась атеистических или агностических взглядов.
Протагор был агностиком и приобрел славу безбожника. В своем сочинении «О богах» он писал: «О богах я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что их нет. Ибо многое препятствует узнать (это): и неясность (вопроса) и краткость человеческой жизни».
Некоторые софисты (Диагор Мелосский и Феодор Киренский, получивший даже прозвище «безбожник») прямо отрицали существование богов. За голову Диагора была назначена награда — он разгласил таинство элевсинских мистерий.
Продик Кеосский видел истоки религии в почитании вина, хлеба, рек, солнца и т. п. — то есть всего полезного людям. В «Сизифе» Критий пишет, что религия — человеческая выдумка, служащая для того чтобы умные люди заставили глупых выполнять законы.
Постепенно из учений софистов уходили философские концепции и оставались только элементарные основы риторики, позволявшие оперировать словами и понятиями для абстрактного доказательства или опровержения чего-либо.
Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 10-часть
Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"

1-51 (10 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 10-часть
Элевси́нские мисте́рии — обряды инициации в культах богинь плодородия Деметры и Персефоны, которые проводились ежегодно в Элевсине (около Афин) в Древней Греции.
Из всех обрядов древности Элевсинские мистерии считались наиболее важными. Вероучение, обряды, культовые действия держались в тайне от непосвящённых, а инициация объединяла человека с богом, вплоть до бессмертия и обладания божественной властью в потустороннем мире.
Элевсин — маленький город в 22 км к северо-западу от Афин, связанный с ними священной дорогой; издавна славился производством пшеницы.
Мистерии были основаны на мифах о Деметре. Её дочь Персефона была похищена Гадесом, богом подземного мира. Деметра, являющаяся богиней жизни и плодородия, после похищения дочери пустилась на поиски. Узнав от Гелиоса о её судьбе, Деметра удалилась в Элевсин и дала клятву, что пока ей не вернут дочь, то ни один росток не пробьётся из земли.
Обеспокоенный неурожаем Зевс приказал Гадесу вернуть Персефону. После возвращения дочери Деметра позволила земле расцвести и на радостях открыла царю Келею и царевичам Триптолему, Эвмолпу и Диоклесу свои священные обряды и мистерии.
Но так как Гадес дал съесть Персефоне перед уходом из подземного мира зёрнышко граната, чтобы она вернулась к нему, то дочь Деметры не могла долго оставаться с матерью. Боги пришли к соглашению, что Персефона две трети года будет жить в Верхнем мире, а оставшееся время посвятит себя Подземному владыке.
Элевсинские мистерии воспроизводили возвращение Персефоны из Подземного мира, подобно тому как ежегодно весной возвращаются брошенные осенью в землю семена, являясь символом воскрешения из мёртвых. Келей был первым жрецом Деметры, посвящённым в её обряды и тайны, а его сын Триптолем, обученный богиней искусству выращивания пшеницы, открыл его другим людям по всей земле.
Зарождение мистерий можно отнести к микенской эпохе (1 500 лет до н. э.). Они праздновались ежегодно в течение двух тысяч лет.
Во времена Писистрата Афинского Элевсинские мистерии приобрели большое значение и паломники приезжали со всей Греции для участия в них. Начиная с 300 г. до н. э. контроль над проведением мистерий взяли представители двух семей Эвмолпидов и Кириков.
Обязательным условием допуска к мистериям было непричастие к убийству и владение греческим языком (не быть варваром). К участию допускались женщины и некоторые рабы.
Римский император Феодосий I Великий указом от 392 закрыл святилище, в интересах борьбы с язычеством и укреплением христианства.
Последние следы мистерий были уничтожены в 396 во время вторжения короля готов Алариха I в Византию. Косвенным подтверждением энтеогенной теории является тот факт, что в 415 до н. э. афинский аристократ Алкивиад был осуждён за то, что у него в доме оказалось «элевсинское таинство» и он пользовался им для угощения друзей.
Юный Алкивиад много общался с софистами. Большое значение также имели его отношения с Сократом. В 432 году до н. э. они оба участвовали в осаде Потидеи. В одной из битв с осаждёнными Сократ спас Алкивиада от смерти. Спустя восемь лет, в битве при Делии, Алкивиад, служивший в коннице, пришёл на помощь Сократу, отступавшему под натиском фиванцев в рядах гоплитов. В это время Алкивиад жил вместе с гетерой Тимандрой. Его красота, высокое происхождение и влияние Перикла приобрели ему множество друзей и почитателей; большое влияние на него имел также Сократ, но хорошие стороны его характера не могли уже одержать верх над дурными. В то же время он имел дефект речи (картавость), которую от него унаследовали и его сыновья.
Большое значение для Алкивиада имели его отношения с Сократом. В то время, как других привлекала красота Алкивиада, Сократ увидел его добрые природные качества, которые он старался развить в мальчике.
Алкивиад женился на Гиппарете, дочери Гиппоника из рода Кериков. После того, как она родила ему сына, Алкивиад потребовал ещё десять детей. Затем Алкивиад начал ей изменять с гетерами. Тогда она ушла к своему брату Каллию и решила подать на развод. Когда она пришла на Агору, чтобы подать архонту требование о разводе, появившийся Алкивиад «внезапно схватил её и понёс через всю площадь домой». Гиппарета довольно скоро умерла. От её брака с Алкивиадом родилось двое детей: сын Алкивиад и дочь, имя которой неизвестно.
Также Алкивиад имел сына Леотихида от спартанской царицы Тимеи. Находясь на Самосе в 411 году до н. э., он успел прижить детей с некоторыми самосскими аристократками. Впоследствии их потомки возводили своё происхождение к Алкивиаду, например, историк эллинистической эпохи Дурид - Дурис Самосский.
Участники Элевсинских мистерий делились на четыре категории:
  1. Жрецы, жрицы и иерофанты.
  2. Посвящаемые в тайны первый раз.
  3. Те, которые уже участвовали в мистерии, по крайней мере однажды.
  4. Те, которые в достаточной степени изучили секреты самых больших тайн Деметры.
Сократ знаменит не только тем, как жил, но и тем как принял свою смерть. Перед смертью Сократ попросил принести в жертву Асклепию петуха (обычно данный обряд совершался как благодарность за выздоровление), символизируя этим свою смерть как выздоровление, освобождение от земных оков. Платон был зачат непорочно.
Дурис Дурис Самосский, греческий историк. живший в середине 3 в. до н. э. (родился около 350, умер ок. 281). Утверждение «называемый также Έλληνικά и Μακεδόνικά» (см. «Словарь классических древностей» относится не к самому Дуррису, а к названиям его работ.
Основное произведение (opus magnum) — «История» (также называется Macedonica, Μακεδόνικά и Hellenica, Δου̃ρις Έλληνικά; 33 фрагмента), сочинение, охватывающее период от 370 г. до Димитрия Полиоркета включительно. Среди других сочинений: «τα περι Άγαθοκλέα» (об Агафокле, также называется «Libica», 13 фрагментов), «Σαμίων ω̃ραι» («Анналы Самоса», 22 фрагмента) и др. На Дуриса ссылаются Диодор Сицилийский, Плутарх, Афеней и др. Диодор Сицилийский собрал сведения от многих авторов, известны Гекатей Милетский, Геродот, Гиероним из Кардии, Дионисий, Дурис, Клитарх, Ктесий, Мегасфен, Полибий, Посидоний, Тимей из Тавромения, Феопомп, Эфор и др. — всего известно 87 имен древнегреческих авторов, на которых он ссылается в своем труде.В своем сочинении он не слишком увлекался анализом, скорее монотонно перечислял последовательность событий, вставляя целые фрагменты оригинальных авторов. Но «Историческая библиотека» не является сочинением компилятивного характера. В ходе изучения трудов Диодора было доказано, что в большинстве случаев полученный из оригинальных источников материал подвергался литературной обработке.
«Историческая библиотека» Диодора состояла из 40 книг, разделенных на 3 части:Первые 6 книг обзорные, описывают географию, культуру и историю древних государств: Египта (книга I); Месопотамии, Индии, Скифии (книга II); Северной Африки (книга III); Греции и Европы (книга IV—VI). В следующей части (книги VII—XVII) Диодор излагает историю мира от Троянской войны до смерти Александра Великого. Последняя часть имеет дело с эпохой диадохов (книги XVIII—XX) и до галльской войны Юлия Цезаря (сохранились фрагменты до XXXIII кн.), то есть до событий, очевидцем которых был сам Диодор. В дальнейшем значительное влияние на философские взгляды Плутарха оказали перипатетики и стоики. Став чисто формально членом рода Местриев (в соответствии с римской юридической практикой), Плутарх получил римское гражданство и новое имя — Местрий Плутарх. Благодаря Сенекиону он стал самым влиятельным человеком своей провинции: император Траян запретил наместнику Ахайи проводить какие-либо мероприятия без предварительного согласования с Плутархом. Впоследствии это распоряжение Траяна было подтверждено его преемником Адрианом.
На пятидесятом году жизни Плутарх стал жрецом Храма Аполлона в Дельфах. Пытаясь вернуть святилищу и оракулу былое значение, он заслужил глубокое уважение амфиктионов, которые воздвигли ему статую.
Pater Patriae - Пу́блий Э́лий Трая́н Адриа́н - Полный титул к моменту смерти: Император Цезарь Траян Адриан Август, Великий Понтифик, наделён властью народного трибуна 22 раза, Император 2 раза, Консул 3 раза, Отец Отечества (Imperator Caesar Traianus Hadrianus Augustus, Pontifex Maximus, Tribuniciae potestatis XXII, Imperator II, Consul III, Pater Patriae).
Именно Адриан, согласно христианскому преданию, был инициатором мученической смерти христианских святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи.
Адриан был первым римским императором, отпустившим бороду. Остров Барбадос в дословном переводе означает «бородатый». Во главе Русской церкви стояли греческие митрополиты, которых ставил Константинопольский патриарх, и они ему же и подчинялись, поэтому русские взяли греческие религиозные воззрения, в том числе обязательное брадоношение. Ношение бороды в России было установлено и закреплено законодательно в сборниках гражданских и церковных правил и традиционно сохранялось. Запрет на брадобритие вошёл и в Большой Потребник. Запрет на бритьё бороды сохранился и после церковной реформы. Кормчая, напечатанная в 1661 году, повторяет этот запрет. Патриарх Адриан в своих проповедях говорит о запрете на сбривание бороды и сравнивает брадобрийцев с собаками и кошками и говорит о том, что они становятся женоподобными. Брадобритие считалось в православной Руси признаком педерастии и мужеложества.
Патриа́рх Адриа́н (в миру Андрей; 2 (12) октября 1637, или 1627[2], Москва — 16 (27) октября 1700, Москва) — 10-й, последний в досинодальный период, c 24 августа 1690 г. Патриарх Московский и всея Руси.
Полный титул: Святейший Кир Адриан, архиепископ Московский и всея России и всех Северных стран Патриарх.
Незадолго до его патриаршества разрешилась борьба двух учений об евхаристии — братьев Лихуды и Сильвестра Медведева. Первые, представляя традиционную «греческую» партию, учили, что хлеб и вино становятся телом и кровью Иисуса Христа после произнесения тайносовершителем слов "Приложив Духом Твоим Святым"; а Медведев и иные из «латинской» партии доказывал, что таинственное пресуществление совершается во время анамнесиса. Патриарх, по-видимому, разделявший учение братьев Лихуды, передал этот спор на разрешение восточным патриархам, и учение братьев Лихуды было признано правильным. Но тем не менее братья оставались удаленными в Костромском Ипатьевском монастыре, и учение их, изложенное в книге «Щит веры», оставалось ненапечатанным.
Сильве́стр (в миру — Симео́н Агафо́нович Медве́дев; 21 (31) января 1641, Курск — 11 (21) февраля 1691, Сергиев Посад) — книгохранитель Московского печатного двора, духовный писатель, придворный поэт, ученик Симеона Полоцкого.
Участвовал в религиозных спорах 1680-х на стороне «латинской» партии и в политической борьбе за наследование московского престола по смерти Фёдора Алексеевича, поддерживая сторонников царевны Софьи. Небходимо было заставить малороссийское духовенство заявить со своей стороны голос в пользу Лихудов. Иоаким отнесся с этим к киевскому митрополиту Гедеону и к Лазарю Барановичу. Малороссийские архиереи были этим вопросом поставлены в весьма неловкое положение: в киевской коллегии давно уже учили о пресуществлении по-католически так, как писал Медведев; в «Лифосе» Петра Могилы и в «Жезле правления» Симеона Полоцкого изложено то же учение. Гедеон и Лазарь в начале уклонялись от прямого ответа, но патриарх пригрозил им собором и приговором четырех прочих вселенских патриархов. Тогда оба архипастыря дали ответ в смысле учения, проповедуемого Лихудами.
Иоанникий Лихуд (Λειχούδης, 1633 — 1717) и Софроний Лихуд (1652 — 1730) — греческие православные монахи, первые преподаватели славяно-греко-латинской академии — первого официально утверждённого высшего учебного заведения в Русском государстве.
Начало их преподавательской деятельности в Москве в 1685 году ознаменовало окончательную победу «грекофильской» партии над «латинской» в богословских спорах и политической борьбе того времени в Русской Церкви и при царском дворе. Пользовались поддержкой Патриарха Иоакима, архиепископа Холмогорского Афанасия (Любимова), влиятельного Чудовского инока Евфимия, архимандрита Высокопетровского монастыря Иова. Сумели приобрести значительное положение и в гражданских сферах: имели доступ ко двору государей. Греки по национальности, родом с острова Кефалония (ныне — Кефалиния), потомки византийского княжеского рода царской крови — один из Лихудов, Константин, был женат будто бы на дочери императора Константина Мономаха. Получив образование в Греции, потом в Венеции и Падуанском университете, они несколько лет состояли в Греции учителями и проповедниками.
31 мая 2007 года бронзовый памятник монахам-просветителям братьям Лихудам был открыт в Москве, в Богоявленском переулке, перед алтарём собора бывшего Богоявленского монастыря.
9 октября 1999 года во время юбилейных празднеств, посвященных 125-летию со дня рождения Н. К. Рериха, 120-летию Е. И. Рерих в Москве, у входа в Музей имени Н. К. Рериха установлен памятник — скульптурное изображение Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов.
Махатма Мориа - также Владыка Мориа, Морья, Мория, Владыка М., Махатма М., М. М.) — один из «Учителей Мудрости», в Учении Вознесённых Владык (под именем Эль Мория— один из «Вознесённых Владык». Илья́ (устар. Илия) — личное имя, русская версия библейского имени’Ēliiah, ’Ēliiāhū (Элийя́ху) — Яхве — мой бог — Илии-пророка, о котором повествует Ветхий Завет, почитаемого в иудаизме, христианстве и исламе (араб. إلياسили إيليا — Илья́с). В имени Элийя́ху: אלי — мой Бог; יהו — краткая форма Непроизносимого Имени Божия. Таким образом имя Илья относится к теофорным именам (от Θεός, теос — Бог), включающим в себя само слово «Бог» или его имена. Отчества (патронимы): Ильи́ч, Ильи́нична. Устаревшее — сын Ильи́н, Ильи́н (отчества незнатных людей, в России первоначально образовывались как краткая форма притяжательного прилагательного от соответствующего имени, например: «Иван сын Ильин» или, в более позднем варианте, «Иван Ильин». Окончание на «-вич» восходит к отчествам древнерусских князей и знати Московской Руси). В синодальном переводе Библии (Ветхого завета) имя переводится как «Бог мой Господь», точность которого можно подтвердить заменой тетраграмматона евреями в молитвах раннего иудаизма именем Адонай (ивр. אדוני‎ — Господь, дословно мой господин) или эпитетами — Саваоф (ивр. צבאות‎, цеваот, буквально — «(Господь) Воинств»). Настоящее (оригинальное) произношение тетраграмматона сейчас неизвестно. На русском языке, помимо этого, существуют огласовки — «Я́хве» («Ягве», возможно «Джа») и «Иего́ва». Древнерусское, старославянское Илия произошло от древнееврейского Элияху. На древнегреческом звучит как Hλiaς. В силу несходства языков и несовершенства перевода библейские имена часто звучат по-гречески, а затем и по-русски не так, как в иврите. Звук «х», передаваемый буквами «хет» и «хей» (последняя произносится как глоттальная [h]), в греко-русском варианте исчезает совсем или же (как иногда и в иврите) передается звуком «а» («я»). Так, вместо пророка Элияху появляется Илия-пророк., который заменил в русской народной вере бога грома Перуна (верховного бога в древнерусской языческой мифологии, бог войны) и гром обычно воспринимается как грохот колесницы Ильи, что возможно поддерживалось созвучием имени ᾽Ηλίας с ΏΗλιος «солнце».
Джа (Jah) — имя Бога в растафарианстве. Существует несколько версий происхождения слова Джа. Возможно, «Джа» («Jah») является сокращением от имени Яхве (ср. Jahve).
По этой версии, Джа — одно из имен Ветхозаветного Господа Бога. В одном из вариантов английского перевода БиблииБиблия короля Якова») сказано: «Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: JAH (Господь), и радуйтесь пред лицем Его» (Псалтирь, 68:4; в Русском Синодальном тексте: Псалтирь, 67:5).
Джа, который понимался также как природа (естественность), имел много воплощений, последнее из которых, по убеждению растаманов, — Тафари Мэконнын, принявший имя Хайле Селассие I (ум. 1975), после того как был провозглашен императором Эфиопии.
Также они считают, что Джа объединяет позитивных людей. В растафарианстве также считается, что Иисус Христос был первым воплощением Джа на земле. Иногда слово «Джа» используется как приветствие. По одной из них, фамилия Джугашвили — не грузинская, а осетинская (Дзугатæ, от дзуг — «отара, стадо»), которой только придана грузинская форма: графема «дз» в говоре южных осетин произносится как «дж», окончание осетинских фамилий «тэ» заменено на грузинское «швили» (сын). В статье «Не страшиться испытаний». Гергий Лебанидзе пишет, что «джуга» в переводе с древнегрузинского означает «сталь». И отсюда, как он считает, возник псевдоним — «Сталин».
Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 11-часть
Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"




1-51 (11 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 11 часть
Мария Аланская (Μαρία της Αλα-νίας) — дочь грузинского царя Баграта IV, которая, став одной из ключевых фигур политической жизни Константинополя 1070-х годов, способствовала приходу к власти Комнинов. Мариам была дочерью грузинского царя Баграта IV и Борены Аланской. Она впервые прибыла в Константинополь, ко двору императрицы Феодоры, в 1056 году, когда была ещё ребёнком. Девять лет спустя её выдали замуж за наследника императора Константина X — Михаила. В 1087 году, когда у Алексея родился сын-наследник, помолвка была расторгнута, Константин Дука — удалён от двора, а его мать Мария — пострижена в монастырь. Дальнейшая её судьба неизвестна.
Пока в 1071-78 годах супруг Марии правил государством, императрица состояла в переписке с учёным Феофилактом Болгарским, покровительствовала Иверскому монастырю на Афоне и вместе с матерью выступила ктитором церковного строительства на горе Сион.
Гора Сио́н — Юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. Цийон; этимология не ясна, возможно, «цитадель» или «укрепление на холме». Еврейская традиция, начиная с древних пророков (Иеремия 31:20), сопоставляла его с понятием цийун, ивр. — веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э. Го́ри — город в восточной Грузии, центр края Шида-Картли и центр одноимённого муниципалитета. Над городом возвышаются развалины средневековой крепости Горисцихе. В 1920 году в городе произошло Горийское землетрясение[4] которое разрушило Церковь Святого Георгия (Геворга) ,Церковь Святого Вознесения, Церковь Святого Степаноса, Церковь Норашен, Ванкский храмовый комплекс. Музей Сталина. Основан Давидом Строителем. Гори выделяют особым положительным отношением большинства его жителей к личности уроженца города Иосифа Сталина.
Фридрих II Гогенштауфен вместе с сыновьями Энцо и Манфредом при своем дворе создал сицилийскую школу поэзии и был предшественником Данте Алигьери в создании литературного итальянского языка. Данте называл Фридриха "отцом итальянской поэзии".
Фридрих II Штауфен (нем. Friedrich II von Hohenstaufen26 декабря 1194Ези — 13 декабря 1250, замок Фьорентино близ Лучеры) — король Германии (римский король) с 5 декабря 1212император Священной Римской империи с 22 ноября 1220король Сицилии (под именем Федерико II, 11971212 и 12171250). Представитель династии Штауфенов, сын Генриха VI и Констанции Норманнской, внук Фридриха I Барбароссы и короля Сицилии Рожера II. Руководитель Шестого крестового похода (12281229).
В апреле 1241 года монголы одержали победу над поляками в битве при Легнице, вторглись в Чехию (но не пошли на столкновение с войсками короля Богемии Вацлава I, на сутки опоздавшего под Легницу) и вышли на границы Германии. Фридрих II разослал обращение к христианским правителям. Призыв возымел необходимое действие, о чём магистр ордена Храма во Франции Пон д’Обон написал молодому королю Франции Людовику IX после вестей из Легницы, но ещё до событий при Шайо:
Тамплие́ры (фр. templiers от «temple» — храм, «храмовники») или Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) — духовно-рыцарский орден, основанный в Святой земле в1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода[1]. Один из первых по времени основания из религиозных военных орденов, наряду сгоспитальерами.
В 1229 году Фридрих II принял участие в VI Крестовом походе, договорился с египетским султаном аль-Камилем из династии Айюбидов о передаче под опеку христиан ВифлеемаНазарета и Иерусалима. В Храме Гроба Господня он возложил на свою голову корону короля Иерусалимского.
В «Божественной комедии» Данте Фридрих именуется ересиархом.
Трискелион (также трискельтрискелтрискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий) — древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Символ встречается у греков, крито-македонцев, этрусковкельтов, похожий знак мицудомоэ в Японии является амулетом тройной защиты (от пожара, воровства и наводнения)[источник не указан 397 дней], и народов Гималаев. В частности, являлся гербом знатного и могущественного афинского дома Алкмеонидов. Один из первых солярныхсимволов, близкий в этом отношении к свастике (иногда трискелион называют тройной, треугольной или трёхконечной, трехлучевой свастикой). Кроме того, как символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат, трискелион близок к трикветру. Позднее символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.
Чтобы понять, как символ прибыл на остров Мэн, надо вернуться к заключительным годам правления Швабской династии в Сицилии. Фридрих II Гогенштауфен взял третьей женой Изабеллу, сестру Генриха III. В 1254 году, спустя четыре года после смерти Фридриха, его незаконнорожденный сын Манфред стал регентом
Знамя Мира — символ Пакта Рериха, первого в истории международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (15 апреля 1935 года).
Данный знак был предложен Н. К. Рерихом для международного Пакта по охране культурных ценностей. По его мнению этот знак: «Имеет огромную древность и встречается во всем мире, потому не может быть ограничен какой-либо сектой, религией или традицией, ибо он представляет эволюцию сознания во всех ее фазах».
По одной из версий, источником замысла Н. К. Рериха по созданию знака Знамени Мира является древнерусская икона Андрея Рублева. В буддизмесхожий символ называется триратна.
«В Храме Неба тоже оказался знак Знамени. Тамга Тамерлана состоит из того же знака. Знак трех сокровищ широко известен по многим странам Востока. На груди тибетки можно видеть большую фибулу, представляющую собою знак. Такие же фибулы есть и в кавказских находках, и в Скандинавии. Страсбургская мадонна имеет знак этот так же, как и святые Испании. На иконах Преподобного Сергия и Чудотворца Николая тот же знак. На груди Христа, на знаменитой картине Мемлинга, знак запечатлен в виде большой нагрудной фибулы. Это священные изображения Византии, Рима, тот же знак связывает Священные Образы по всему миру».
Женской формой для слова «трубадур» было окситанское слово trobairitz ([tɾuβajˈɾits]). Творчество трубадуров охватывает период XI—XIII веков, его расцвет пришёлся на XII — начало XIII века.   Под влиянием провансальской лирики формировались поэзия труверов и поэзия миннезингеров, их творчество вдохновляло Данте, поэтовDolce stil nuovoПетрарку. С правителями арабской Испании христианские владыки зачастую заключали дипломатические, а иногда и брачные союзы:91. Через Пиренеи шли караваны купцов и паломников. Мусульманская Испания стала для европейцев источником новых познаний в области географии, архитектуры, философии, медицины, литературы. Эпоха крестовых походов познакомила христианский Запад с культурами Ближнего Востока и Византии. Один из знаменитейших трубадуров, Арнаут Даниэль, мастерство которого ценили Данте и Петрарка, создавал, по мнению своего средневекового биографа, произведения, которые сложно было понять и запомнить.
Donatz proensals - Юк Файдит (en) (ок. 1243 или 1246) Рукописные грамматики, словари, биографии трубадуров и комментарии к их песням
Работа построена по принципу Ars grammatica Элия Доната. Рифмовник и латино-окситанский словарь для итальянцев. Создана по заказу приближённых Фридриха II в Сицилии. Все известные рукописи Donatz proensals обнаружены в Италии.
Лирика трубадуров на долгое время была оставлена без внимания. В XVIII веке к ней возник интерес во Франции, где её изучением занимался Ж.-Б. де Ла Кюрн. В начале XIX века романтики (ГейнеГётеУландКардуччи) заинтересовались средневековой литературой и в том числе провансальской поэзией. На немецкий язык песни трубадуров переводили Фридрих Диц, а позже — Пауль Хейзе и, в начале XX века, Рудольф Борхардт (de).
Через переводы романтиков, выполненные Жуковским, средневековая лирика вошла в русский литературный обиход. Сглаживая местный и исторический колорит, Жуковский делал акцент на символическом значении поэзии трубадуров. Мотив поклонения Деве Марии как куртуазной Даме использован Пушкиным в стихотворении «Жил на свете рыцарь бедный…». Оно является не подражанием лирике трубадуров, а самостоятельным произведением, очень точно дающим представление о рыцарской поэзии и её идеалах. По мнению некоторых исследователей, Пушкин написал его под влиянием перевода баллады «Рыцарь Тогенбург» Ф. Шиллера, выполненного Жуковским. Наиболее близки к поэзии трубадуров стилизации В. Брюсова, «без видимого усилия вживавшегося в сложные строфические формы куртуазной лирики». В подлиннике читал окситанских поэтов А. Блок его родословнвя привязана к Бекетовым, Красновым и старообрядцам-поповцам, Старообря́дчестводревлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной церкви, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебногочина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской. Последователи старообрядчества отсчитывают свою историю с Крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, который воспринял православие от греков. Сторонники старых обрядов вновь были объявлены еретиками. Страна оказалась на грани религиозной войны. Первым восстал Соловецкий монастырь, который был разорён стрельцами в 1676 году. В 1681 году состоялся поместный собор Русской церкви; собор настойчиво просит царя о казнях, о решительной физической расправе над старообрядческими книгами, церквями, скитами, монастырями и над самими людьми-старообрядцами. Сразу после собора начнется активная физическая расправа. В 1682 году состоялась массовая казнь старообрядцевЦарица Софья, именно по просьбе духовенства, собора 1681-82 года, издаст в 1685 году знаменитые «12 статей» — государственные всеобщие законы, на основании которых будут преданы различным казням: изгнаниям, тюрьмам, пыткам, сожжениям живыми в срубах тысячи человек-старообрядцев. В ход борьбы против старого обряда шли самые различные средства на протяжении всего после реформенного периода со стороны новообрядческих соборов и синодов, такие как клевета, ложь, подлоги. Особенно знамениты и широко распространены такие подлоги как Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина и Феогностов Требник. Для борьбы со старым обрядом была проведена и деканонанизация Анны Кашинской в 1677 году. При Петре I в 1716 году были отменены «Двенадцать статей» царевны Софьи и старообрядцам для облегчения их учета была.
Аввакум высказывался за то, чтобы принимать священство из новообрядческой церкви: «И иже в православных церквах, где пение без примеса внутрь алтаря и на крылосах, а поп новопоставлен, о сем посудить — аще он поп проклинает никониан и службу их и всею крепостию любит старину: по нужде настоящего ради времени да будет поп. Как же в миру быть без попов? К тем церквам приходить.» предоставлена возможность полулегального существования при условии платить «за оный раскол всякие платежи вдвое». В настоящее время поповцы делятся на две основные группы: Русская православная старообрядческая церковь и Русская древлеправославная церковь. Старообрядцы, именующие себя: древлеправославные христиане иже священства не приемлющие, оставшись совершенно без священников, стали в быту называться беспоповцами. Оставшись без священников, священства не приемлющие первоначально лишились церковных таинств:причащениямиропомазания, брака, елеосвящения и т. д. Затем два таинства - крещение и исповедь, стали совершаться выборными мирянами. В 1988 году состоялась первая в РДЦ канонизация святых. К лику святых были причислены:Андрей РублёвМаксим Грек, Митрополит Московский Макарий, Патриарх Московский Гермоген, протопоп Аввакум

Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 12-часть
Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"


1-51 (12 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 12-часть
...Много было сказано о Времени и будет много о нём говорится, потому как это то, что течёт из Вечности, и в нём отражаются Судьбы.
План бежит во Вселенной, Судьба разливается по Земле, в Вечность капает Листком чистой Жизни. В одну Реку нельзя войти дважды и двойных Жизней не бывает, как отпечатков пальцев. Река уносит Жизни, но она же их и приносит. Если пришёл на Землю Христом, Им и уйдёшь; если ушёл в Землю Иваном, Им и выйдёшь. За знаком Качества все устремляются, чтобы Познать Тот Мир, в котором предстоит Жить, не умирая. Боги спускаются на Землю и уходят с неё Богами. Всё будет объяснено, а понято только теми, кто осилит это объяснение, прежде почувствовав страстное желание понять всё, чтобы Вечно Жить. Ушёл Христос в Землю и где же он... - в чём, если Бессмертен?.. Из Книги «О Платоне“

Следующий
От Маруси до Малуши...
1-52

Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"