среда, 28 января 2015 г.

Мария Трубина Познания 1-51 (4,5,6,7 части) Путь Маруси до Малуши


1-51 (4 часть)
Краса Девица (в 12 частях)
4-часть

Повитухи и Дети Повитух завели Человечество в Грех, Погрузили в Темноту Незнания Истины, они и выводить будут, только с другого конца, и только они знают как соединить эти концы, замкнуть очередной Круг развития Человеческой Мысли, завершить очередной цикл роста Души. Дети Повитух и Каменотёсов стояли на страже рождения и сохраняли Жизни на Земле во времена Вселенской Спячки. Одни из них уснули, другие задремали, но есть тот, кто не сомкнул Очей своих, хотя... смех просто! Одна макушка торчит из Грязи Мышления и Глас на ней натянут, как презерватив. Но стоит, не твёрдо, но стоит.
Проснувшиеся со Временем встанут на ноги свои и, как Стояки. «Бог — мой судья» — Данил после падения Вавилона  был при дворе Дария и Кира. Согласно Ефрему Сирину, златая глава — царство вавилонское, серебряные грудь и руки — царство Мидян, чрево и бедра медные — царство персидское, голени железные — царство Александра Македонского. Ноги железные и глиняные — десять царей, восставших после Александра. Царство другое меньшее, то есть царство Мидян, восстанет и сокрушит царство Вавилонское. Всею землею возобладает царство Кира царя персидского. Пальцы ног из железа и глины — десять царей, восставшие в царстве греческом, из которых одни крепки и сильны, как железо, а другие малы и бессильны. И хотя они вступят между собой в союзы, но, не будет у них единодушия и любви; Иоанн Златоуст добавляет, что слова «смешаются через семя человеческое» (Дан. 2, 43), означают, что среди царей этих многие будут не царского рода. Перед падением Вавилона под мощью мидян. Даниил объяснил царю Валтасару ( «Бел, царя храни ) знаменитое пророчество «мене, мене, текел, упарсин»  (Дан. 5:25-28) о скорой гибели Валтасара и его царства. Даниил высоко почитается христианской церковью в виду его предсказания срока прихода в мир Мессии и его появления в Иерусалимском храме, на которые по свидетельству Нового Завета ссылался Иисус Христос. Толкования на книгу Даниила писали святые Ипполит Римский и Иоанн Златоуст. Полагают также, что Ходжа Данияр — это коранический и ветхозаветный библейский пророк Даниил, чьи останки, а именно его рука, были привезены в Самарканд Тимуром из города Сузы. Мавзолей Ходжа Дониер — в Самарканде, расположенный на северной стороне холма Афрасиаб (см рассказ Фирдоуси о Заххак (авест. Ажи-Дахака; ср.-перс. Аждахак Беварасп; перс. Заххак или Зохак) — в иранской мифологии трёхглавый змей, побеждённый Траэтаоной, который Феридун правил 500 лет (включая 12 лет правления Эреджа): его царствование было первой половиной эпохи господства созвездия Стрельца. Он установил священный огонь Вартастар, воздвиг себе жилище на горе Патасхвар (Демавенде), который «Бундахишн» локализует в «четырёхугольной Варе») Согласно преданию, иранский царь Фаридун поделил мир между тремя своими сыновьями. Старшему Салму достался запад ойкумены (согласно другой традиции, крайний Восток — Китай), младшему Эраджу — Иран, а Туру/Тураджу, среднему сыну царя — северные земли, которые и стали именоваться Тураном. 
Мавзолей Ходжа Дониер был построен на месте захоронения и мечети времён Тамерлана в 1900 году. Тамерла́н, Тиму́р ([Temür‎, Tēmōr] — железо; 9 апреля 1336, с. Ходжа-Ильгар, совр. Шахрисабз, Узбекистан — 18 февраля 1405, Отрар, совр. Казахстан) — среднеазиатский полководец и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Полководец, основатель империи Тимуридов (1370 год) со столицей в Самарканде. Изучение останков Тимура показало, что в антропологическом отношении он относился к южносибирской расе. Следующими целями Тамерлана были обуздание Золотой Орды и установление политического влияния в его восточной части и объединение Моголистана и Мавераннахра, разделённого ранее, в единое государство, называвшееся в своё время Чагатайским улусом. Тимур, создавший огромную империю, установил дипломатические связи с рядом государств, в числе которых были Китай, Египет, Византия, Франция, Англия, Кастилия и др. В 1404 году в столице его государства — Самарканде побывал посол кастильского короля Гонсалес де Клавихо, Руй. Сохранились подлинники писем Тимура французскому королю Карлу VI. Первым духовными наставником Тимура был наставник его отца — суфийский шейх Шамс ад-дин Кулял. Также известны Зайнуд-дин Абу Бакр Тайбади, крупный хоросанский шейх и Шамсуддин Фахури — гончар, видный деятель тариката накшбандия. Главным же духовным наставником Тимура был потомок пророка Мухаммеда, шейх Мир Сейид Береке. Именно он вручил Тимуру символы власти: барабан и знамя, когда он пришёл к власти в 1370 году. Вручая эти символы, Мир Сейид Береке предсказал эмиру великое будущее. Он сопровождал Тимура в его больших походах. В 1391 году он благословил его перед битвой с Тохтамышем. В 1403 году они вместе оплакивали неожиданно скончавшегося престолонаследника — Мухаммад-Султана. Мир Сейид Береке был похоронен в мавзолее Гур Эмир, где у его ног был похоронен и сам Тимур (здесь выложены надписи, содержащие восхваления Аллаху ). Другим наставником Тимура был сын суфийского шейха Бурхан ад-дина Сагарджи Абу Саид. Тимур приказал построить мавзолей Рухабад над их могилами. Пир-Мухаммед (ок.1374 — 22 февраля 1407) — внук Тамерлана и его официальный наследник. Гур-Эми́р Гробница эмира») — мавзолей завоевателя Амира Тимура (также известного как Тамерлан) и его семьи (Тимуридов) в Самарканде. Мухаммед Тарагай ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган (узб.Muhammad Taragʻay ibn Shohruh ibn Temur Ulugʻbek Koʻragon22 марта 1394Сольтание — 27 октября1449Самарканд) — правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся математик,астроном и астролог своего времени, также интересовался историей и поэзией. Основал одну из важнейших обсерваторий средневековья. Нуридди́н Абдуррахма́н ибн Ахма́д Джами́ (перс. جامیтадж. Ҷомӣ18 августа 1414, Джам, близ НишапураХорасан — 19 ноября 1492Герат) — персидско-таджикский поэт-мистиксуфийский шейх, теологфилософ, теоретик музыки Джами считается завершителем классического периода поэзии на языке фарсидари.
Суфизм — это особая, иррациональная исламская наука, которую невозможно постигнуть путем эмпирических опытов или логических доказательств. Положения суфизма должны постигаться душой и сердцем человека и приниматься на веру. По этой причине, путь духовного совершенства суфия лежит только через полное подчинение учителю и выполнение всех его указаний. Суфизм, также как и все остальные исламские дисциплины, имеет своими источниками Коран и Сунну пророка Мухаммада и его первых сподвижников.
В историческом аспекте значение термин тарикат претерпело значительное изменение. В IX—X веках этот термин означал практический метод — некий свод морально-этических положений и психологических приемов, с помощью которого суфий вступал на путь размышлений и психофизических упражнений, результатом которых должно было стать интуитивное познание истинной божественной реальности (хакикат). Он представлял из себя метод постепенного овладения сущностью созерцательного мистицизма через получаемый духовный опыт «стоянок» (макамов) в едином сочетании с психоэкстатическими состояниями (ахвал). В XI — середине XII века в Хорасане на базе обителей-кружков образовался институт «учительученик». К концу XII века окончательно сложился институт цепи духовной преемственности (силсила), сыгравший основную роль в канонизации частных методов Пути мистического познания. Появление этого института значительно ускорило создание иерархической структуры и организационной системы суфийских братств. Под мистическим Путём суфии понимали свод всех частных мистических учений и практических методов, культивировавшиеся в системе братств.
Аристотель называл софизмом «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажется верной и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа.

Аристо́тель - ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э.основал Ликей (Λύκειο Лицей, или перипатетическую школу). Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.
Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.
Сократ был сыном каменотёса (скульптора) Софрониска и повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл. Был женат на женщине по имени Ксантиппа.
Представители греческой ветви патристики проводили параллели между Сократом и Христом
Плато́н - ученик Сократа, учитель Аристотеля. Платон был зачат непорочно.
Софи́зм (от σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики. Это отличает его от паралогизма и апории, которые могут содержать непреднамеренную ошибку либо вообще не иметь логических ошибок, но приводить к явно неверному выводу. Аристотель называл софизмом «мнимые доказательства», в которых обоснованность заключения кажется верной и обязана чисто субъективному впечатлению, вызванному недостаточностью логического или семантического анализа.

Дании́л Алекса́ндрович (ноябрь/декабрь 1261 — 5 марта 1303, Москва) — младший сын Александра Невского, первый удельный князь Московский1263, фактически с 1277); родоначальник московской линии Рюриковичей: московских князей и царей.
В Москве древнейшим монастырём почитается обитель в честь Даниила Столпника, первоначально устроенная в конце XIII века московским князем Даниилом Александровичем. Яросла́в Влади́мирович (или Яросла́в Му́дрый -  — сын крестителя Руси князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. Прикрещении был наречён Георгием. При Ярославе Владимировиче был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда». Он Внук великого князя Святослава Игоревича от ключницы Малуши родом из города Любеч, милостницы княгини Ольги. Сын рабы («робичич» по словам Рогнеды), по обычаям язычников мог наследовать отцу-князю. Он же  племянник богатыря Добрыни Никитича, который изображается служилым богатырём при князе Владимире. Жена — Настасья, дочь Микулы Селяниновича (Михаил). У Микулы Селяниновича, согласно фольклору, было две дочери:Василиса и Настасья (жены Ставра Годи́новича  и Добрыни Никитичасоответственно), которые также являются центральными героинями былин. После 1118 года в Новгороде сложилась песня про Ставра, сидящего в погребах глубоких. К этой песне впоследствии мог присоединиться «бродячий» фольклорный сюжет о верной жене, выручившей из большой беды своего мужа. Таким образом, в целом былина о Ставре Годиновиче представляет собой вариант общераспространенного в европейской народной литературе сюжета о девушке-воине, которая освобождает брата или мужа, подвергается испытаниям и т. д.
Ещё в 12361237 годах соседи Новгородской земли враждовали друг с другом (200 псковских воинов участвовали в неудачном походе Ордена меченосцев против Литвы, закончившемся битвой при Сауле и вхождением остатков ордена меченосцев в состав Тевтонского ордена), но уже в декабре 1237 года папа Григорий IX провозгласил второй крестовый поход в Финляндию, а в июне 1238 года датский король Вальдемар II и магистр объединённого ордена Герман Балк договорились о разделе Эстонии и военных действиях против Руси в Прибалтике с участием шведов. 5 марта 1198 года в храме Акры состоялась церемония реорганизации ордена в духовно-рыцарский. На церемонии присутствовали магистры госпитальеров и тамплиеров, а также светские и духовные лица Иерусалима. Папа Римский Иннокентий III подтвердил это событие буллой, датированной 19 февраля 1199 года, и определил задачи ордена: защита немецких рыцарей, лечение больных, борьба с врагами католической церкви. Орден был подвластен Папе Римскому и императору Священной Римской империи. Госпиталье́ры или Иоанни́ты (также известные, как Иерусалимский, Родосский и Мальтийский Сувере́нный Вое́нный Странноприи́мный О́рден Святого Иоанна, также как О́рден Свято́го Иоа́нна, как Мальти́йские ры́цари или Ры́цари Ма́льты; фр. Ordre des Hospitaliers, мальт. Ordni ta’ San Ġwann) — основанная в 1080 году в Иерусалиме в качестве амальфийского госпиталя, христианская организация, целью которой была забота о неимущих, больных или раненых пилигримах в Святой земле. Небесным покровителем, патроном Ордена является Иоанн Креститель.
Согласно пророку Малахии (Мал. 4:5-6) пришествию мессии должно было предшествовать (или сопутствовать) появление пророка Илии, который должен был помазать мессию и засвидетельствовать его сан. Христианская традиция, считая, что Илия иЕнох вернутся во времена Второго Пришествия Христа(Откр. 11:3-12), в целом передаёт функции Илии во время земной жизни Христа (первого пришествия) именно Иоанну Крестителю. Он выступает «в духе и силе Илии» (Лк. 1:17).

Стоици́зм — философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Название получила по названию портика Стоа Пойкиле (греч. στοά ποικίλη, букв. «расписной портик»), где основатель стоицизма, Зенон Китийский, впервые самостоятельно выступил в качестве учителя. В истории стоицизма различают три главных периода: Древняя (Старшая) Стоя (конец IV века до н. э. — середина II века до н. э.), Средняя (II—I века до н. э.), Новая (I—III века н. э.).
Наиболее известны в наше время из представителей Древней Стои Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп, на перечне сочинений которого соответствующий фрагмент труда Диогена Лаэртского обрывается. Видными представителями стоицизма в Древнем Риме были Сенека, Эпиктет и император Марк Аврелий. В переносном смысле стоицизм — твёрдость и мужество в жизненных испытаниях. «Образ стоического мудреца прочно вошел в обиход европейского морального сознания. Уже при одном упоминании слова «стоик» в памяти всплывает образ человека, мужественно переносящего все превратности судьбы, невозмутимо и непоколебимо исполняющего свой долг, свободного от страстей и волнений. Этот образ настолько популярен, что даже породил расхожее клише – «стоически» переносить трудности, испытания». Марк Анний Вер был первоначально усыновлён третьим мужем матери императора Адриана — Домиции Луциллы Паулины — Публием Катилием Севером (консулом 120 года) и стал именоваться Марком Аннием Катилием Севером. В 139 году после смерти своего приёмного отца он был усыновлен императором Антонином Пием и стал именоваться Марк Элий Аврелий Вер Цезарь.
Жена Антонина Пия — Анния Галерия Фаустина (Фаустина Старшая) — приходилась родной сестрой отцу Марка Аврелия (и соответственно родной тёткой самому Марку Аврелию). Луций Цейоний Коммод Вер, более известный как Луций ВерLucius Verus, полностью  Lucius Ceionius Commodus Verus, 15 декабря 130 — январь 169), римский император с 161 по 169 из династии Антонинов, соправитель Марка Аврелия, своего брата по усыновлению (оба были усыновлены императором Антонином Пием). Родной отец Луция Вера, Луций Элий Цезарь, был непродолжительное время наследником императорской власти; будучи усыновлён императором Адрианом (Пу́блий Э́лий Трая́н Адриа́н - сражался с задунайскими сарматами - «скифы-кочевники» ) - он вскоре скончался (1 января 138), незадолго до самого Адриана. После этого малолетний Луций Вер стал «наследником второй очереди», которому предстояло унаследовать империю после Антонина Пия вместе с Марком Аврелием. Как в иудаизме, так и в христианстве считается, что Илия был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо»  (4Цар. 2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт. 5:24). Впрочем, в православном богословии есть мнение, что Илия был вознесен не на небо, но в некое сокровенное место, в котором и ожидает дня Второго пришествия Иисуса Христа.
Второканоническая книга, Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова описывает это событие так: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его»  (Сирах. 48:12). Согласно ей, Илия оставил пророку Елисею свою верхнюю одежду («милоть»), сбросив её тому уже с огненной колесницы.

Столпами встанут Стояки после Пожара в Вавилоне. Будут тащить на своих горбах свои Хвосты, завязшие в грязи Мышления, которые станут, как Скоты, упираться, хватаясь за Землю, не жилая учиться. Перед самым концом для них будет создан Искусственный Свет и начнётся Просвещение Умов самых низменных слоев населения. Дракон, переродившийся в Змея, как Кнут, будет извиваться в Информационном Пространстве, выгоняя Ленивых и дармоедов на свободу, выбивая их силой с насиженных мест, где они погружались в Лень и губили в себе все достигнутые качества Мышления, которые им достались от предков по наследству. Достигнув сытости и достатка, они начинали разлагаться морально и тонуть в Болоте безделья. Не имея Качества Мышления, как устремленности к Знаниям, Душа их, недоразвитая Мыслишка, загнивала и гибла в Лени, теряя устремлённость к продолжению Рода, так прерывалась Нить Жизни, а Родовая Ветвь отпадала от Дерева Духа и падала на Дно Жизни. Остаток устремлённости к продолжению Рода от этой Ветви слепо втыкался в Землю и, придавленный всеми Грехами, уже всего Рода, снова поднимался на ноги, выкарабкивался из нищеты, работая, как проклятый, всем этим Родом, потому что по вине своих кровных Моральных Уродов они все снова упали в Грязь Мышления и в Нищету. Все, кто сегодня потеряли устремлённость к продолжению Рода, посвятив свою никчёмную пустую Жизнь самому себе, только собой любимого — будущие Рабы. Предстоит самому подняться с колен, хотя бы закончить три класса в церковно приходской школе, а потом поставить на ноги своих Детей, чтобы те могли внуков вывести в Люди. Вы, сегодняшние Бабушки и Дедушки куда складывайте свои остатки от прожиточного минимума: в металлическую коробушку, мечтая купить будущую груду железа (шрот), которая, как крутая тачка, вас и в туалет возить будет, или гроб набиваете Зеленью, думая что там она вам пригодятся? — даже соломка не получится — пустоты много, а пользы не будет. А может быть, вы тратите на внуков, как продолжение своё, чтобы они получили хорошее образование и не сошли с пути устремлённости к Знаниям? Вы же знаете, что они ваше будущее (как это — будущее в Детях, уже открыто в первых книгах А.Д.Камень).

Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 5-часть

Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"


1-51 (5 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 5-часть

Ге́ра -Ἥ-ρα - охранительница, госпожа — покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Одна из двенадцати олимпийских божеств, верховная богиня, сестра и жена Зевса. Римский аналог Геры — богиня Юнона, которая всегда советовалась со своей «правой рукой» Минервой, богиней мудрости и искусств, а её «левой рукой» считалась «тёмная» богиня Церера. Считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону (как каждый мужчина — своего Гения). Вера в существование божеств, духов и демонов, покровительствующих человеку, очень древняя и встречается во многих культурах. Считается, что некоторые духи могут вдохновлять человека, внушая ему знание истины и наделяя талантами, которыми человек превосходит многих смертных; отсюда происходит понятие о человеческой гениальности, что буквально означает покровительство доброго духа-гения. Гений также защищает человека от воздействия злых духов, несущих болезни и неудачи. В греческой мифологии в качестве гениев выступают некоторые даймоны (δαίμων), то есть демоны. Добрый гений именовался агатодаймоном или агафодаймоном (αγαθο, хорошо, благой), злой — какодаймоном (κακό, зло).
В диалоге «Эпиномис» Платон говорит, что даймоны «относясь, однако, к роду, умеющему быстро учиться и обладающему хорошей памятью, они прочитывают все наши мысли и относятся к добрым и благородным с поразительной милостью, однако очень злые мысли они воспринимают с крайним отвращением». В диалоге «Государство» Платон говорит, что злоключения человечества объясняются «недостатком внимания со стороны даймона, воспитавшего нас, руководившего нами… и сделавшегося слабым и беспомощным». В диалоге «Тимей», Платон приводит миф о сотворении мира, в котором демиург обращается к первым богам и приказывает создать племя существ, которое являлось бы «руководящим принципом для тех, кто хочет следовать справедливости и за богами».
Сократ описывал своего даймона-гения как внутренний голос, который всегда предупреждал философа, как только тот хотел совершить неправильный поступок. В «Федоне», 107—108, Сократ объясняет, что гений человека, заботившийся о душе при жизни, помогает душе покинуть мир живых и спуститься в Аид, что роднит гения с описанием ангела Азраила - («Кому Бог помогает»). В иудаизме, это ангел смерти (мал’ах ха-мавет) отождествляется со страшными великанами и демонами. В Талмуде он идентичен Сатане («противник», «клеветник»)   и злому помыслу (иецер ха-ра). Чаще всего ангел смерти является в образе беглеца, бродяги или нищего. В фольклоре он часто изображается со множеством глаз, усердным жнецом или стариком с мечом, с которого стекает яд. В «Апокалипсисе» Петра Эсраил именуется «Ангелом Гнева», мучающим грешников после Страшного суда. Апостол Павел утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός). В Апокалипсисе сатана выступает как дракон и дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр. 12:7—920:2,37—9). «Откровение Павла» (конец IV века) приписывает Михаилу совершение ритуального омовения душ покаявшихся умерших перед тем как они входят вНебесный Иерусалим. Согласно еврейской традиции, Михаэль — один из четырёх ангелов (Михаэль, ГавриэльОриэль и Рафаэль), стоящих перед престолом Господа и охраняющих четыре стороны света. Среди семи ангелов еврейской мифологии лишь трое названы в Ветхом Завете: Михаэль, Гавриэль и Рафаэль. В христианстве принято считать, что вооруженным мечомхерувимом у врат рая был архангел Михаил. В частности, этот сюжет включается в его житийных клеймах в православныхиконах[18]. На ряде икон нимб архангела Михаила состоит из растительного орнамента, что символично указывает на то, что он небесный страж, стоящий у врат рая. Об этом свидетельствует и средневековый сборник чудес архангела Михаила «Пандолеонта диакона и хартофилака великиа церкве сказание чудес превеликого и преславного Михаила, Архистратига»: «И такового и божественного Архистратига Михаила…постави оттоле нам избранным христианам великого предстателя и Спаса» В 590 году в Риме свирепствовала чума. Папа Григорий Великий, проводя торжественное шествие с молебном об избавлении города от эпидемии, увидел на вершине мавзолея Адрианаархангела Михаила, вкладывающего свой меч в ножны. После этого начался спад эпидемии. В память об этом событии на вершине мавзолея была установлена скульптура архангела Михаила, а сам мавзолей с X века стал называться замком Святого Ангела. Архангел Михаил, наряду с Екатериной Александрийской и Маргаритой Антиохийской был тем, кто являлся Жанне д’Арк и помогал ей (знаменитые голоса). Именно святой Михаил поручил Жанне осуществить её миссию — короновать Карла VII в Реймсе. При освобождении Орлеана от англичан святой Михаил в окружении всего сонма ангелов, сияя, появился в мерцающем орлеанском небе и сражался на стороне французов. Этот персонаж Нового Завета, победитель Сатаны, считается покровителем немецкого государства. В соответствии с народными верованиями он появляется преимущественно на горных вершинах, то есть в тех местах, где в годы язычества обитал верховный бог германцев Один (Вотан).
Установленный церковью День Святого Михаила (29 сентября) находится в тесной связи со старинным германским обычаем отмечать праздником окончание уборки урожая.В немецком искусстве имеется тенденция проведения параллели между архангелом и победителем червя-дракона легендарным национальным героем Зигфридом. «В некоторых мистических и оккультных текстах Михаил ассоциировался со Святым Духом, Логосом и Метатроном. Например, в Апокалипсисе Баруха Михаил владеет ключами от Небесного Царства, что в ортодоксальной христианской традиции входит в обязанности Петра». Орден Святого Михаила и Святого Георгия — основан принцем Уэльским в 1818 году
Представления о гении, духе-хранителе, сохранились в христианской традиции в образе ангела-хранителя, данного человеку Богом при Крещении для помощи и руководства. Католическая и Православная Церкви учат почитать и призывать в молитвах Ангелов-Хранителей, как ближайших духовных наставников и покровителей.
Ангелы — династия Византийских императоров. Начало возвышению династии Ангелов положил Константин, сын Мануила, женившись в 1118 году на младшей дочери императора Алексея I Комнина Феодоре и получив титул паниперсеваста. От его второго сына Андроника происходит византийская императорская династия, а от самого младшего незаконнорожденного сына севастократора Иоанна, умершего в 1200 году, — династия деспотов Эпира. Представители династии пришли к власти после свержения Андроника I Комнина. К Ангелам принадлежали Исаак II Ангел (правил в 1185—1195 годах; в 12031204 годах — совместно с сыном Алексеем IV) и его брат Алексей III Ангел (1195—1203). В период правления Ангелов состоялись Третий и Четвёртый крестовые походы. Во время Четвёртого похода императоры из дома Ангелов были свергнуты с престола, Византийская империя распалась. В 1204—1318 годах Ангелы — династия правителей Эпирского государства.
Дина́стия (от греч. δῠναστεία — власть, господство) — в монархических государствах несколько монархов из одного и того же рода (семьи), сменявших друг друга на престоле по праву наследования, а также члены их семей.
В переносном значении — череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам.
Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «дерева», у «корней» которого указывается родоначальник, на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки — «листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными); но зачастую, если она, роспись, не стилизована в виде дерева реального, что было очень распространено в прошлом, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы. Генеалогическим или родословным древом также называют представление восходящих или нисходящих родословий и генеалогических таблиц вообще — всем этим занимается генеалогия (родословие), в статье о которой и примеры.
Круговая таблица представляет собой частный и редко используемый вариант менее распространённого — «смешанного восходящего родословия» (от лица — в центре, по материнской и отцовской линиям — к предкам). Такие таблицы чаще встречаются во французской и английской генеалогии. В центре круга размещается лицо, предки которого изучаются, второй (внешний) круг делится пополам, в нём указываются отец и мать, третий, концентрический круг делится на 4 части, в них записываются бабушки и дедушки и т. д. Таблицы восходящего родословия представляли и по сию пору представляют вступающие в Мальтийский орден — рыцарскую организацию, устав которой подразумевает доказательство происхождения определённого числа предков.
Мальта́ — одна из наиболее известных позднепалеолитических стоянок Сибири. Находится у нынешнего села Мальта Усольского района Иркутской области на реке Белой, неподалёку от озера Байкал.

Происхождение более древних клад (R1a1 и R1a1a) всё ещё не установлено.
Есть несколько теорий о происхождении гаплогруппы R1a и все они, как правило, связаны с миграцией индоевропейцев. Тем не менее, эти теории, фактически, относятся к R1a1a, так как она является наиболее распространённой и хорошо документирована. Ныне доминирует теория о том, что сама R1a имеет начало в Южной Сибири, где были найдены останки с палеолитической стоянки Мальта, где нашли предковую гаплогруппу R* Parent (xR1, xR2).
В 2013 году были опубликованы результаты изучения найденного на стоянке скелета мальчика MA-1. Мальчик из Мальты жил, согласно откалиброванным данным радиоуглеродного анализа, около 24 тыс. лет назад (23,891—24,423 тыс. лет). Исследование показало его сходство с европейцами и американскими индейцами и отсутствие связей с современными восточно-азиатскими популяциями. Так, Y-хромосомная гаплогруппа R* мальчика MA-1 говорит о том, что его линия отделилась от ствола дерева, ведущего в том числе к современным европейцам, у самого его основания, а гаплогруппа U (мтДНК) напоминает таковую у вымерших охотников и собирателей палеолита, населявших Европу в то время. Ядерный геном MA-1 совпадает с ДНК индейцев на 26 %, с ДНК европейцев на 34 % (причем, больше всего похож на ДНК восточно-европейцев), с южно-азиатскими — на 37 %, с океанийскими — на 4 %, последние два числа объясняются древним распространением человека с территории южной Азии.

Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 6 часть

Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"


1-51 (6 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 6 часть
Гаплогруппа R1a (M17), предположительно, зародилась в Центральной Азии или на юге Русской равнины примерно 15—10 тыс. лет назад. Ареал от Исландии (викинги) до Индии (каста брахманов). Экспансия индоевропейцев способствовала миграции гаплогруппы R1a в Иран и в Индию, где порядка 30 % мужчин в высших кастах являются её носителями.
Наибольшее распространение имеет в Восточной Европе: среди лужичан (63 %), поляков (ок. 56 %), белорусов (48 %), украинцев (ок.55 %), русских (51 %), татар (34 %), башкир (26 %) (у башкир и татар Саратовской и Самарской обл. до 48 %); и в Центральной Азии: у пенджикентских таджиков (64 %), центральных киргизов (63 %), ишкашими (68 %). Умеренное распространение в Скандинавских странах (23 % в Исландии, 18-27 % в Швеции и Норвегии), в Иране (25 %?).
У брахманов индийских штатов Западная Бенгалия и Уттар-Прадеш данная гаплогруппа встречается с частотой 72 % и 67 % соответственно.
R2
Встречается крайне редко, в основном на территории Ирана, Индии, Пакистана, России (в Бурятии и Северном Кавказе).
Y-хромосомный Адам — понятие из археогенетики, обозначающее наиболее близкого общего предка всех ныне живущих людей по мужской линии. Это имя не обозначает одного конкретного человека, так как генетические исследования постоянно меняют оценки жизни ближайшего общего предка

Y-хромосомный Адам аллегорически назван в честь библейского Адама, но он не был первым или единственным мужчиной своего времени. Y-хромосома человека является половой хромосомой, передающейся исключительно от отца к сыну, и от Y-хромосомы «Адама» должны происходить Y-хромосомы всех сегодняшних мужчин. Современники Y-хромосомного Адама и жившие до него мужчины имели другую Y-хромосому, но их род по мужской линии со временем был оборван, и таким образом, потомки Y-хромосомного Адама по мужской линии со временем вытеснили из популяции людей другие Y-хромосомные гаплогруппы ((в популяционной генетике человека — науке, изучающей генетическую историю человечества) — группа схожих гаплотипов, имеющих общего предка, у которого в обоих гаплотипах имела место одна и та жемутация — однонуклеотидный полиморфизм. ).

Митохондриальная Ева Существует сходное молекулярно-биологическое понятие — «Митохондриальная Ева». Подобно тому как Y-хромосома передаётся только от отца сыну, так и митохондриальная ДНК передаётся только по материнской линии. Поэтому учёные смогли установить время жизни последнего общего предка всех людей по материнской линии. ДНК митохондрий значительно короче Y-хромосомы и чаще мутирует.
Согласно оценкам исследователей на 2000-й год, время жизни Y-хромосомного Адама определяли как 59 000 лет тому назад, что на 84 тыс. лет меньше по возрасту, чем время жизни митохондриальной Евы (143 000 лет тому назад). Одним из объяснений этого было то, что и из-за практики многоженства женщины имели больше шансов передать дочерям свои митохондриальные ДНК, чем мужчины сыновьям — Y-хромосомы: когда у мужчины имеется несколько жён, он эффективно устраняет других мужчин от воспроизведения и передачи хромосом в следующие поколения. С другой стороны многоженство не мешает женщинам передавать ДНК митохондрий своим детям. Эта разница может привести к уменьшению прямых мужских линий по отношению к женским.
Полиморфизм уникального события, unique event polymorphism/UEP — в ДНК-генеалогии означает генетический маркер, соответствующий одной чрезвычайно редко возникающей мутации. Полагают, что все носители такой мутации наследуют ее от одного предка и поэтому все случаи обнаружения данной мутации по всему земному шару являются следствием одного мутационного события.
Открытие и широкое тестирование на новые полиморфизмы уникальных событий являются ключевым инструментом для детального анализа отцовской и материнской родословной и создания наследственных деревьев ДНК Y-хромосомы и гаплогрупп митохондриальной ДНК.
Мутации, которые относят к полиморфизмам уникальных событий, как правило, являются однонуклеотидными полиморфизмами — заменой одного основания другим в последовательности ДНК, поэтому термины «полиморфизм уникального события» и «однонуклеотидный полиморфизм» часто являются взаимозаменимыми. Полиморфизмы уникальных событий также могут быть крупномасштабными, например, инсерция YAP, определяющая гаплогруппы Y-ДНК D и E, или делеции участков.
Полиморфизмы уникальных событий можно противопоставить коротким тандемным повторам (STR) — ещё одной разновидности генетических вариаций, используемой в ДНК-генеалогии.
В отличие от полиморфизмов уникальных событий, последовательности коротких тандемных повторов (STR) имеют высокую вариабельность, и потому существует высокая вероятность того, что всего через несколько поколений один набор таких повторов может быть заменен другим набором с увеличенным числом повторов. Это делает отдельные гаплотипы коротких тандемных повторов более специфичными для отдельных групп людей. Однако это также означает, по крайней мере для маркеров коротких тандемных повторов Y-хромосомы, что совершенно несвязанные родословные могут иметь сходные комбинации маркеров коротких тандемных повторов в Y-хромосоме независимым образом.
В ряде редких случаев крупных делеций, вызывающих внезапные крупные изменения в числе STR-повторов в Y-хромосоме, маркеры Y-STR могут приобрести статус маркеров полиморфизмов уникальных событий. Такие случаи отличаются от увеличения или снижения количества повторов в разных родословных. Например, такие изменения в DYS 413 отличают гаплогруппы J2a1 и J2a в гаплогруппе ДНК Y-хромосомы J.
Мутация М89 в гаплогруппе B привела к возникновению гаплогруппы F среди раннепалеотических потомков переселенцев из Африки (вероятно, были и другие линии развития человечества, исчезнувшие к нашему времени). После ряда последовательных мутаций в ледниковый период Европу заселяли 20 тыс. лет назад носители гаплогруппы R1, в северной обитаемой части Азии расселялись носители гаплогруппы N, вытесняя современников-предшественников, носителей гаплогруппы Q.
По распространённой раньше гипотезе (ныне устаревшей) носители R1 в результате продвижения ледников в Европе оказались изолированы друг от друга. Те из них, которые пережили трудные времена в Испании, стали расселяться оттуда с началом потепления 10—15 тыс. лет назад по Западной Европе как носители гаплогруппы R1b, а другие выжили в Северном Причерноморье и 6—8 тыс. лет назад развили индоевропейскую экспансию на запад и восток как носители гаплогруппы R1a, передавая свой язык и культуру носителям других гаплогрупп. Племена позднего палеолита и раннего мезолита, носители R1a и отдалённые предки славян, из степей Восточной Европы дошли до Алтая, оставив след в генофонде алтайских народов, киргизов (согласно одному из нескольких исследований более 60 %; в остальных меньше) и таджиков, и проникли в Индию (35—45 % на севере Индии). По другой, более правдоподобной, версии носители гаплогруппы R1b проникли в западную Европу с Ближнего Востока через Малую Азию уже после потепления не ранее 10 тыс. лет назад, где смешались с более древним населением, заселявшем Европу ещё до ледникового периода.
Проведенные исследования показывают, что в русских популяциях североевропейский генетический компонент материнского происхождения отличается от отцовской линии, что вероятно отражает процесс межэтнической ассимиляции в ходе формирования русской нации начиная с эпохи Средневековья. По предположению генетиков, в южной и центральной частях «исторического русского ареала» русские представляют собой прямых генетических потомков славян, а в северной части России русский этнос сформировался в результате смешивания мигрирующих славян и коренного финно-угорского населения. Различное географическое распределение линий мтДНК и Y-хромосомы в русских популяциях генетики объясняют различным участием мужчин и женщин в освоении восточноевропейских территорий. Лишь начальный этап колонизации осуществлялся как мужчинами, так и женщинами, в результате продвижения славянских племен на восток и север. В более поздний период ассимиляция местного населения проходила в основном через мужчин, которые женились на аборигенках.
В настоящее время наука не даёт точного ответа, когда и где возник славянский народ, как и любой другой этнос. Этногенез славянских племён изучается на стыке археологии и лингвистики с привлечением этноистории соседних народов. В академической науке существуют несколько направлений и научных школ, разрабатывающих свои версии выделения славян из индоевропейской общности племён.
Праиндоевропейцы (в литературе XIX — серед. XX веков — «арийцы») — носители праиндоевропейского языка, жившие на прародине индоевропейцев ок. 6000 лет тому назад, во время энеолита и раннего бронзового века. Общий для всех индоевропейских народов лексикон свидетельствует о том, что это был воинственный кочевой народ, одним из первых одомашнивший лошадь и использовавший для передвижения на большие расстояния повозки сначала на массивных сплошных, а позднее облегчённых колёсах со спицами. Благодаря использованию таких технологий, как колесо и колесница, их потомки — индоевропейцы — смогли заселить огромные просторы Евразии.
Жорж Дюмезиль выдвинул теорию трёх функций, согласно которой протоиндоевропейское общество функционально делилось на три сословия — жреческое (ср. брахманы), воинское (ср. кшатрии) и земледельческое (ср. вайшьи). Последователи Дюмезиля видят подтверждения этого тезиса в социальной организации различных индоевропейских народов (напр., рассказ Геродота о трёхчастном строении скифского общества).
Религия праиндоевропейцев — политеизм, основанный на почитании верховного «бога-громовержца», который ездит по небу на колеснице и мечет громы и молнии. Вероятно, существовала особая каста жрецов, ответственных за проведение священных обрядов, которые, как считается, включали организованное потребление галлюцинногенного напитка (сома, мёд, амброзия).
По мнению Дюмезиля, каждой касте соответствовало особое божество: у жрецов это был грозный, но справедливый бог-судья, карающий бог правосудия (Зевс — Юпитер — Один — Перун — Митра — Варуна), у воинов — бог войны (Тор — Марс — Арес — Индра), у земледельцев — бог плодородия (Фрейр — Квирин — Велес). Для многих индоевропейских народов также характерен культ лошади, с которым связаны фигуры божественных близнецов - Диоску́ры (Διόσκοροι, Διόσκουροι или Διὸς κοῦραι — буквально «отроки Зевса») — в древнегреческой мифологии Кастор и Полидевк.
Сказание говорит об участии Диоскуров в предприятиях других героев — в охоте на калидонского вепря, в походе аргонавтов; в Аттике рассказывали о походе их против Тесея с целью вернуть похищенную им сестру их Елену.
Посейдон подарил им коней и дал силу спасать терпящих кораблекрушение.
Кастор обучал Геракла сражаться в полном вооружении. Кастор известен как наездник, упражнялся в военном деле. Кастор победил в беге на Олимпийских играх, устроенных Гераклом. Оба божества пользовались в глубокой древности большим почтением у сицилийских и италийских греков, у этрусков и у римлян. Последнее доказывается специально для Поллукса чрезвычайно распространенной в народных устах божбой: Edepol (= е deus Pollux;). Поллукс — (Pollux, древн. форма Polloces) — латинская форма имени Полидевка. Иногда оба диоскура назывались Polluces, но чаще Castores. В честь Диоскуров была названа древнегреческая колония на Черноморском побережье Кавказа — Диоскуриада — нынешний Сухум, столица Абхазии. Этот факт дал право поместить символ Диоскуров — т. н. Шапки Диоскуров на современном гербе Сухума и на гербе владетелей Абхазии, князей Чачба. Есть портрет «владетель Абхазии Сетеман Шарашиа (Шервашидзе). Из альбома зарисовок дона Кристофоро де Кастелли" Михаи́л Гео́ргиевич Шерваши́дзе (Хамуд-бей) (1806, Абхазия1866) — последний владетельный князь Абхазии с 1822 и по 1866 год, генерал-адъютант русской императорской армии. Второй сын абхазского владетеля Сафар-бея (Георгия II) (1810—1821) и его жены Тамары Дадиани, дочери Кации II (1757—1788), владетельного князя Мегрелии. Последний абхазский правитель был женат трижды — на дочери князя Беслангура Аредба по имени Акая, на дочери мингрельского правителя княжне Марии Дадиани и на Александре (Кесарии) Дадиани. Все дети от третьего брака:
- Сыновья — Георгий и Михаил,
  • Дочери — Анна, Тамара, Елена, Нино, Варвара.
  • Последнего абхазского монарха отконвоировали в Ставрополь, а потом сослали в Воронеж, где он и умер в апреле 1866 года. Похоронен в древнем соборе села Мыку Абжуйской Абхазии - Мо́ква — (Мықә) село в Очамчирском районе Абхазии.
    Моква является историческим центром Абжуйской Абхазии и одним из крупнейших сёл Очамчирского района.
В центре села на обширной поляне Мыкуашта («Моквинская поляна») расположен средневековый православный храм — Моквский собор — относящийся к третье четверти X века. Собор был построен абхазским царём Леоном III. В храме находятся несколько склепов, в том числе с останками последнего владетельного князя Абхазии Михаила Чачба и его сына Георгия. Достопримечательностью Лыхны является комплекс X века (руины), в который входит летний дворец Абхазских царей и летняя резиденция владетельных князей Чачба, разрушенный, как отмечает В. Стражев в своем исследовании «Руинная Абхазия» в 1866 году по приказанию русских властей после восстания в Лыхнах, а также действующий крестово-купольный храм Успения Богородицы XXI веков с богатой фресковой росписью XIV века. Внутри церкви находится усыпальница владетельного князя Георгия Чачба-Шервашидзе, при котором Абхазия вошла в состав Российской империи.
На окраине села — развалины христианского храма VIVII веков. Ежегодно в октябре в селе на расположенной в центре обширной поляне Лыхнашта («Лыхненская поляна») отмечается праздник урожая.


Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 7-часть

Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"


1-51 (7 часть)
Краса Девица (в 12 частях) 7-часть

Григорий (Георгий) Ипполи́тович Люцеда́рский (29 ноября 1870, с. Микулинцы Литинского уезда Подольской губернии — после 1938) — русский архитектор, мастер петербургского модерна. Замок Принца Ольденбургского (1901—1904, архитектор Г. И. Люцедарский) Гагрская церковь относится к числу древнейших культовых сооружений на территории Абхазии. Её стены не имеют художественного оформления. На западном фасаде церкви можно увидеть Болнисский крест в круге — аналогичный крестам в Светицховели и Болнисском сионе, являющийся отличительной особенностью грузинской архитектуры. Светицховели (животворящий столп) — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. Одним из главных духовных центров Грузии. В XI веке на месте поврежденной базилики католикос Грузии Мелкиседек I (1012—1030, 1039—1045) воздвиг храм. Ныне существующая крестовокупольная четырёхстолпная трёхнефная церковь во имя Двенадцати Апостолов строилась с 1010 по 1029 год под наблюдением зодчего Арсакидзе (упомянут в надписи на фасаде). Во внешней части много изменений: часть фасада и подкуполье (которые отличаются зелёным цветом облицовки) принадлежат началу XV века (реставрировано Александром I Великим после нашествия Тамерлана), некоторые рельефные изображения перенесены, хотя эти реставрации не нарушили основные формы и пропорции храма. На всём протяжении своего существования собор служил местом коронования и усыпальницей для представителей царского рода Багратионов. В марте 2007 года в Светицховели прошло отпевание первого грузинского президента Звиада Гамсахурдиа.
Династия Багратионов — одна из самых древних из ныне существующих династий. Багратионы рано возвысились на политической арене Закавказья, и вокруг рода в армянско-грузинской среде были созданы разные легенды. Древнеармянская историческая традиция объявляет их потомками Хаикидов, древнегрузинская — Фарнавазидов. Та же армянская традиция считает их потомками знатного пленного еврея Шамбата (Смбата), ставшего сатрапом Армении при персидском царе Артаксерксе I (V век до н. э.), а более поздняя армянская и грузинская историческая традиции связывают их происхождение с царём-пророком Давидом По легенде, изложенной в сочинении царевича Вахушти Багратиони, при царе Мирдате (начало VI века) в Грузию переселился некий Гуарам (Гурам) (ум. 532), за которого в 508 году царь выдал свою сестру и пожаловал ему звание эристава области Тао. Внук Гуарама Гуарам I получил от византийского императора Юстиниана титул куропалата, а в 575 году — царя. Вахушти сообщает, что именно Гуарам I стал именоваться Багратиони — по имени своего отца. Наследником бездетного Давида III стал племянник царя (на самом деле сын троюродного брата) Баграт Багратиони, которому по наследству от отца досталось Картвельское царство, а от матери — Абхазское царство. В 1008 году наследник трех царств Баграт III принял титул царя Картли. С этого момента династия Багратионов стала царским домом Картли. Царица Тамара (Великая) была в первом браке за русским князем Юрием, сыном Андрея Боголюбского, а во втором — за осетинским князем Давидом, сыном князя Джадарона. Грузинские летописцы считают Джадарона внуком бежавшего в Осетию князя Давида, внука царя Георгия I. Если эти сказания справедливы, то князья Багратионы, Грузинские и Мухранские — потомки в прямом мужском колене Гуарама I Куропалата (575590) первого эристава Картли; если же показания летописцев ошибочны, то в таком случае род Багратионов пресёкся в 1184 году со смертью царя Георгия III, и тогда следует считать происхождение этих родов от осетинских владетелей.
Потомки царицы Тамары и Давида стали родоначальниками трех грузинских царских династий: Картлинской (Грузинской), Кахетинской и Имеретинской. На территории Картли расположены города: Тбилиси, Рустави, Гори, Хашури, Карели, Каспи, Цхинвали, Ахалгори, Болниси, Марнеули, Мцхета, Душети, Боржоми. Го́ри — город в восточной Грузии, центр края Шида-Картли и центр одноимённого муниципалитета. Основан Давидом Строителем. Гори выделяют особым положительным отношением большинства его жителей к личности уроженца города Иосифа Сталина. Памятник Сталину в Гори (25 июня 2010 года демонтирован для переноса в музей Сталина. Его Мать Екатерина Геладзе умерла 4 июня 1937 года и похоронена в Тбилиси, в пантеоне Мтацминда. Он расположен на территории вокруг церкви Святого Давида «Мамадавити» на склоне горы Мтацминда и официально открыт в 1929 году. Кроме того, ряд захоронений дореволюционного времени находится в самом храме Св. Давида. Первым знаменательным захоронением на этом месте было погребение известного русского писателя Александра Грибоедова (1795—1829) и его жены княжны Нино Чавчавадзе (1812—1857) из рода Цицишви́ли (Цициановы), грузинский княжеский род из Картли. По женской линии находится в родстве с грузинскими царями. Первоначально род именовался Панаскертели - феодальный род из Южной Грузии. Така Панаскертели, жил на рубеже 13-14 вв. был женат на Джигде-ханум, дочери царя Грузии Деметре II Самопожертвователя (1270—1289). Сити-хатун, была супругой царя Грузии Вахтанга IV (1442—1446). Цицишвили (Цициановы) значится в списке карталинских князей, приложенном к Георгиевскому трактату 1783 года. Цицишвили, Парсадан (упоминается в 1609—1640 гг.), глава княжества Сацициано. Враждовал с Георгием Саакадзе. Георгий Саакадзе (рожд. в с. Фели 1570 — 3 октября 1629, Османская империя) — полководец, военный и политический деятель грузинского царства Картли. Активный борец за объединение средневековой Грузии, ещё при жизни удостоенный народом эпитета «Великий» и поэтому более известный в истории, как Великий Моурави. Наиболее известным в истории Грузии моуравом, был знаменитый полководец XVII века, видный военный и политический деятель, князь Георгий Саакадзе, прозванный Великим Моуравом (см. на илл.).
В Картл-Кахетинском царстве наиболее влиятельными в XVIII веке были моурави провинций Кизики (князья Андроникашвили), Казахи и Арагви, а также моурави городов Тбилиси (князья Тархан-Моурави и князья Цицишвили) и Гори (князья Амилахвари).
После разорения Кахети Аббас I вторгся в Картли. На картлийском престоле в то время сидел сын Давида, магометанин Баграт. Шах разорил поместья тавадов — сторонников Теймураза, призвал в свое войско детей картлийских азнауров, а затем с богатой добычей и пленными вернулся в Иран. Эти походы иранского шаха имели для Грузии тяжелые последствия. Именно в это время у шаха возник и сложился план об упразднении кахетинского и карталинского царства и переселении всего грузинского населения в Персию, а грузинские земли он решил заселить иранскими племенами. В течение двух месяцев Великий Моурави полностью освободил Картли и Кахети от иранских войск. В Картли сложилась необычная за всю историю царствования Багратидов ситуация, благодарный за спасение от физического уничтожения народ Картли требовал, чтобы Великий Моурави принял корону и воцарился и, «епископы перед алтарем молились о здравии и долголетии Георгия Саакадзе, … но великая победа и имя спасителя народа не превратили Моурави в высокомерного и надменного вельможу».
Главной заслугой Великого Моурави перед Грузией являются именно эти события, ибо после марткопского поражения персы былы вынужденны навсегда отказаться от планов переселения Грузин, у них не осталось сил и восстановить эти силы они не смогли в течение 200 лет.«Со смертью Великого Моурави провалилось то великое дело, которому Саакадзе отдал свою огромную энергию, и без которого, было невозможно освобождение и усиление Грузии».

В США было выделено 13 локусов коротких тандемных повторов в качестве основы для построения генетического профиля человека. Указанные профили хранятся локально, на уровне штатов и общефедеральном уровне в банках ДНК, таких, как en:CODIS. Существует и британская база данных идентификации локусов коротких тандемных повторов, en:UK National DNA Database (NDNAD). В отличие от американцев, британская база основана на 10, а не 13 локусах.
Изучение коротких тандемных повторов в ДНК Y-хромосом часто используют для выявления генеалогии.
Родословная — свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей от других сущностей.
Наиболее часто это понятие используется для обозначения родословной человека.
В русской генеалогии прямым считается родство исключительно по мужской линии, «от отца к сыну нисходящее»; эта норма хорошо иллюстрируется неактуальным с некоторых пор статусом принадлежности к дворянскому сословию, которое не наследовалось по линии матери, то есть предки и потомки по материнской линии не пребывают в прямом родстве (она является единственным и последним по своей линии прямым потомком), но в эпоху «матриархата» потомки по материнской линии пребывали в прямом родстве. Существует выражение «род пресёкся», что подразумевает, прежде всего, отсутствие сыновей. Другим примером строгости в понимании прямого родства являются нормы престолонаследования (этот термин в последнее время перестал употребляться, так как женщины получили равные права с мужчинами), также этот термин не употребляется в Великобритании и других некоторых монархиях мира, где престол могут наследовать представители женского пола.
Получившее довольно широкое распространение использование в контекстной речи и публикациях слова «дерево» вместо традиционно употреблявшегося и имеющего полноценное значение в настоящее время — «древо», считается искажением профессионального тезауруса и девальвацией общепринятых норм языка прикладной исторической дисциплины, каковой является генеалогия, а не только корпоративного — арго родословов, часто арго отождествляется с понятием тайный язык - налаженная система специфического внутригруппового общения, основная цель которой — скрыть смысл коммуникативных намерений от чужаков.
Familytree (дословно «семейное дерево») — шаблон для рисования простых генеалогических деревьев.
Использует таблицы HTML с CSS-атрибутами. «Листья» дерева могут содержать произвольный вики-код.

Продолжение
1-51
Краса Девица (в 12 частях) 8-часть

Все информационные материалы на страницах в Интернете и в других информационных сетях, изданиях под именем МАРИЯ ТРУБИНА - А.Д.КАМЕНЬ, разрешается использовать всем с целью познания и с целью финансовой выгоды (издавать, продавать лично) только в том случае, если к ним не будет каких либо обсуждений и публичных комментарий (в изданиях, в сетях массовой информации)  и с обязательной ссылкой:
"ПОЗНАНИЯ А.Д.КАМЕНЬ"